ИгрушкаРазговор

Раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки для детей

Часто сами­ми ярки­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми о дет­стве у нас ока­зы­ва­ют­ся такие, в кото­рых мы что-то созда­ва­ли и тво­ри­ли сами или вме­сте с роди­те­ля­ми. Боль­ше все­го пом­нят­ся про­стые игры или игруш­ки, кото­рые при­но­си­ли столь­ко радо­сти и насла­жде­ния, жела­ния играть в них еще и еще.

Вязанные игрушки, созданные юными участниками детского кружка
Вязан­ные игруш­ки, создан­ные юны­ми участ­ни­ка­ми дет­ско­го круж­ка. (Photo credit : Wikipedia)

Сего­дня мы ред­ко дела­ем игруш­ки сво­и­ми рука­ми, ведь почти все мож­но купить в мага­зине. А меж­ду тем, имен­но игруш­ки руч­ной рабо­ты могут пере­дать насто­я­щий образ, кото­рый за ними сто­ит. Напри­мер, дере­вян­ные мечи или машин­ки, осо­бен­но сде­лан­ные вме­сте с роди­те­ля­ми, часто ока­зы­ва­ют­ся более люби­мы, чем яркие покуп­ные. Поче­му ? Они содер­жат в себе толь­ко сущ­ност­ные чер­ты того пред­ме­та, ниче­го лиш­не­го, и имен­но это так нра­вит­ся детям. К тому же такая игруш­ка – пред­мет насто­я­щей гор­до­сти, ведь ее « папа сде­лал » или « сде­лал я сам вме­сте с мамой (папой)», что несо­мнен­но явля­ет­ся для ребен­ка про­яв­ле­ни­ем вашей люб­ви к нему.

Созда­вая вме­сте с ребен­ком игруш­ки сво­и­ми рука­ми, делая имен­но то, что ему нуж­но для игры, вы дае­те ему отлич­ный урок того, как пони­мать дру­го­го, и к тому же про­сто при­ят­но про­во­ди­те вре­мя. При этом мате­ри­а­лы для твор­че­ства могут быть самые раз­ные. Это и воск для леп­ки, нату­раль­ный фетр, дере­во, шерсть для валя­ния. Все эти мате­ри­а­лы, так­же как каран­да­ши и нату­раль­ные мел­ки могут надол­го занять даже само­го непо­сед­ли­во­го иссле­до­ва­те­ля мира. Маме это дает воз­мож­ность занять­ся собой или домом, а потом мож­но вме­сте про­дол­жить рисо­ва­ние или леп­ку. Имен­но так начи­на­ет­ся твор­че­ство, кото­рое из раз­ви­ва­ю­щих игр для детей может пре­вра­тить­ся в твор­че­ство для всей семьи.

Совре­мен­ные дети часто быва­ют изба­ло­ва­ны боль­шим коли­че­ством раз­ных игру­шек, при этом отно­ше­ние к ним в основ­ном потре­би­тель­ское – поиг­рал и бро­сил, пото­му что ста­ло неин­те­рес­но. Отно­ше­ние к игруш­кам, сде­лан­ным сво­им рука­ми более береж­ное и теп­лое. Он уже не бро­сит свою лошад­ку, ведь он так дол­го ошку­ри­вал ее шкур­кой, делал ее гри­ву осо­бен­но глад­кой. Такая лошад­ка может стать насто­я­щим дру­гом, а про­стая дере­вян­ная машин­ка, кото­рую так удоб­но брать в руку ездит в дей­стви­тель­но ска­зоч­ную, при­ду­ман­ную самим ребен­ком страну.

Береж­но­му отно­ше­нию к миру учит и эко­ло­гич­ная игруш­ка или эко-игруш­ка, как ее еще назы­ва­ют. Хоро­шим при­ме­ром эко­ло­гич­ной игруш­ки явля­ют­ся дере­вян­ные игруш­ки руч­ной рабо­ты, они несут в себе душев­ное теп­ло и осо­бое неспеш­ное и вдум­чи­вое отно­ше­ние к жиз­ни. Имен­но такие игруш­ки, бла­го­да­ря сво­им про­стым обра­зам, обу­ча­ют ребен­ка думать, раз­ви­ва­ют его фан­та­зию и твор­че­ские способности.

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button