Разговор

Посто­ян­ный вопрос на рубе­же 70‑х — 80‑х годов или ФирмА

Посто­ян­ный вопрос на рубе­же 70‑х — 80‑х годов или ФирмА – была сино­ни­мом замор­ско­го каче­ства, сти­ля, моды, доро­го­виз­ны и, конеч­но же, дефи­ци­та. « Фир­мен­ную вещь » достать было нелег­ко. Достать – поис­ти­не очень совет­ское , точ­но харак­те­ри­зу­ю­щее эпо­ху. Сюда же мож­но отне­сти сло­ва : « дефи­цит », « оче­редь », « выки­ну­ли » (в том смыс­ле, что на мага­зин­ном при­лав­ке появил­ся отлич­ный товар).

Где достал?” - посто­ян­ный вопрос на рубе­же 70‑х — 80‑х годов.

Levi's 501 Raw's Story #1
Levi’s 501

В те годы джин­сы с лей­б­лом Levis были меч­той каж­до­го моло­до­го чело­ве­ка. Лео­нид Кага­нов в сво­ём эссе дал отлич­ное опи­са­ние пове­де­ний того времени :

70‑е годы совет­ский , купив­ший у фар­цов­щи­ка джин­сы, не спе­шил сни­мать пла­сти­ко­вые висюль­ки с чека­ми и пест­рый кар­тон­ный щиток, при­креп­лен­ный к зад­не­му кар­ма­ну. Насто­я­щий совет­ский щеголь бороз­дил про­сто­ры улиц, млея от гор­до­сти за яркую кар­тон­ку на кор­ме, мно­го­чис­лен­ные бир­ки со штрих-кода­ми и багаж­ные ярлы­ки, хло­па­ю­щие по ветру”.

Дефи­цит­ная мода на вель­вет” и варён­ки” раз­жи­га­ла всё боль­ший ажи­о­таж в погоне за фирмОй, кото­рая посте­пен­но актив­нее про­ни­ка­ла в  людей. Было свое­об­раз­ным шиком про­ехать­ся имен­но на « фир­мен­ном поез­де », послу­шать « фир­мен­ную пла­стин­ку », отсто­ять в оче­ре­ди за « фир­мен­ны­ми туф­ля­ми » или любым дру­гим « фир­мен­ным това­ром » лёг­кой промышленности.

80‑е годы так же не радо­ва­ли тоталь­ной доступ­но­стью к фирмЕ, мало кто мог себе поз­во­лить поку­пать доро­гие вещи, в основ­ном это были дети дипло­ма­тов или тор­го­вых работ­ни­ков. Но имен­но в 80‑е годы полу­ча­ет своё раз­ви­тие кон­цеп­ция « фир­мен­ной тор­гов­ли ». Уже тогда дея­тель­ность фир­мен­ных мага­зи­нов – была направ­ле­на на попу­ля­ри­за­цию фир­мы, про­дук­цию, кото­рой они пред­став­ля­ют, с укреп­ле­ни­ем дове­рия поку­па­те­лей. Сей­час это мож­но назвать боль­шим про­ры­вом в обла­сти мар­ке­тин­га тех лет. Кста­ти, нуж­но заме­тить, что как раз в то вре­мя, тор­го­вые мага­зи­ны начи­на­ют актив­но зани­мать­ся реклам­но-инфор­ма­ци­он­ной дея­тель­но­стью : кра­соч­ные про­спек­ты, вкла­ды­ши, кален­да­ри, объ­яв­ле­ния в цен­траль­ной и мест­ной печа­ти, по радио и теле­ви­де­нию. Боль­шое зна­че­ние при­да­ва­лось рекла­ме в местах про­даж : оформ­ле­нию вит­рин, инте­рье­ров, угол­ков поку­па­те­лей и спра­воч­ных стендов.

Посте­пен­но фирмА нача­ла при­об­ре­тать более доступ­ный и мас­со­вый характер.

Сей­час пере­ста­ли ездить на маши­нах – они пере­се­ли на Mercedes, BMW, Audi.

Mercedes CLK 350 Cabriolet 2005 C209
Mercedes CLK 350 Cabriolet 2005 C209

Ста­ли носить не про­сто одеж­ду, а Levis, Lacoste, D&G и так далее, ну а то, что рань­ше назы­ва­лось фир­мен­ной вещью” — ста­ли назы­вать брен­до­вой”.

Lacoste
Lacoste (Photo Wikipedia)

XXI века полу­чил боль­шой выбор и мас­су аль­тер­на­тив. Амби­ции застав­ля­ют пла­тить за бренд. Эмо­ции, впе­чат­ле­ния, ста­тус и пре­стиж – дик­ту­ют свои пра­ви­ла. Лого­тип по-преж­не­му в почёте.

Сего­дняш­няя фирмА суще­ству­ет на рын­ке жёст­кой дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щей­ся кон­ку­рен­ции. Если в 70‑е извест­ные тор­го­вые мар­ки мож­но было по паль­цам пере­честь, то теперь, коли­че­ству марок нет пре­де­ла. Фир­мы рож­да­ют­ся и уми­ра­ют, и по зако­ну есте­ствен­но­го отбо­ра – выжи­ва­ют силь­ней­шие. Льви­ной хват­кой обла­да­ют толь­ко брен­ды или мар­ки-пре­тен­ден­ты в это при­ви­ле­ги­ро­ван­ное господство.

Бренд — одно из мод­ных слов совре­мен­но­го мира. Вычис­лить бренд не слож­но : тоталь­ная осве­дом­лён­ность о това­ре (про­из­во­ди­те­ле) и его харак­те­ри­сти­ках, а так же чёт­кая иден­ти­фи­ка­ция про­дук­та с опре­де­лен­ным обра­зом жиз­ни. Например :

McDonald's Canada
McDonald’s

McDonald‘s – это быст­ро, близ­ко и дёшево.

GENEVA, SWITZERLAND - MARCH 06: The Volvo logo is seen during the 83rd Geneva Motor Show on March 6, 2013 in Geneva, Switzerland. Held annually with more than 130 product premiers from the auto industry unveiled this year, the Geneva Motor Show is one of the world's five most important auto shows. (Photo by Harold Cunningham/Getty Images)
GENEVA, SWITZERLAND — MARCH 06 : The logo is seen during the 83rd Geneva Motor Show on March 6, 2013 in Geneva, Switzerland. Held annually with more than 130 product premiers from the auto industry unveiled this year, the Geneva Motor Show is one of the world’s five most important auto shows. (Photo by Harold Cunningham/​Getty Images)

– каче­ство, без­опас­ность и престиж.

По ста­ти­сти­ке, успеш­ная ком­па­ния долж­на про­во­дить неболь­шой реб­рен­динг (изме­не­ние дета­лей фир­мен­но­го сти­ля) каж­дые 4 года сво­е­го суще­ство­ва­ния на рын­ке, ина­че фир­ма и её товар риску­ют попасть в ранг отста­лых, не совре­мен­ных, не востребованных.

Сего­дня потре­би­тель пошёл очень изби­ра­тель­ный и тре­бо­ва­тель­ный : хочет само­го луч­ше­го това­ра, сер­ви­са, каче­ства и при­ем­ле­мых цен. Здесь фир­ме важ­но заво­е­вать сво­е­го потре­би­те­ля и сде­лать его посто­ян­ным в усло­ви­ях биз­нес борьбы.

В 70‑е годы, в погоне за мод­ны­ми замор­ски­ми джин­са­ми, чело­век меч­тал при­об­ре­сти себе новый образ – мод­но­го, стиль­но­го, выде­ля­ю­ще­го­ся из тол­пы зна­ка каче­ства” индивида.

ФирмА реа­ли­зо­вы­ва­ла потреб­ность чело­ве­ка, реша­ла про­бле­му, была клю­чом к сотво­ре­нию его имиджа.

Гово­ря об ими­д­же­вых потреб­но­стях уже совре­мен­ной ауди­то­рии, на ряду, с внеш­ним обли­ком, всё боль­ше ста­но­вят­ся акту­аль­ны­ми и зна­чи­мы­ми кри­те­рии надёж­но­сти, ста­биль­но­сти, уве­рен­но­сти и оправ­дан­но­сти. Хочет­ся дове­рять ком­па­нии, знать, что зав­тра она не исчез­нет, и что дей­стви­тель­но полу­чишь то, чего ожидаешь.

Для совре­мен­ной фир­мы важ­но пра­виль­но кон­ку­ри­ро­вать. Для это­го необ­хо­ди­мо понять нуж­ды целе­вой ауди­то­рии и отра­зить её при­о­ри­те­ты в обра­зе фир­мы. Визу­аль­ный ряд – дол­жен нести в себе обе­ща­ния и гаран­тии реше­ния про­бле­мы. Гра­фи­че­ские эле­мен­ты кор­по­ра­тив­ной инди­ви­ду­аль­но­сти (лого­тип, фир­мен­ные цве­та или фир­мен­ный стиль) явля­ют­ся напо­ми­на­ни­ем ауди­то­рии о ком­па­нии, а так же спо­соб­ству­ют их моти­ва­ции к опре­де­лён­ным дей­стви­ям : узнать об орга­ни­за­ции боль­ше, вос­поль­зо­вать­ся её услу­га­ми или купить товар. Имен­но по это­му раз­ра­бот­ка лого­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля ком­па­нии явля­ет­ся самым важ­ным для жиз­ни фирмы.

Лого­тип про­да­ёт и за него гото­вы платить.

Бренд тво­рит чудеса.

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button