Интересное о кофе

Осо­бен­но­сти фин­ско­го кофе

В Фин­лян­дии сло­жи­лась своя кофей­ная куль­ту­ра, кото­рая при этом посте­пен­но меня­ет­ся. Мы узна­ли о новых тен­ден­ци­ях фин­ско­го кофепития.

Для фин­нов ‒ осо­бен­ный напи­ток, кото­рый поз­во­ля­ет раз­де­лить при­ят­ные момен­ты дома, в гостях и на работе.

Фин­ны по-преж­не­му пьют боль­ше все­го в мире, одна­ко в послед­ние годы жите­лей Фин­лян­дии все боль­ше вол­ну­ет, отку­да при­ве­зен и как сде­лан их напиток.

12 кг

– годо­вое потреб­ле­ние кофе на человека

Источ­ник : Меж­ду­на­род­ная ассо­ци­а­ция кофе

« Я пью 5 боль­ших чашек кофе в день : одну утром, одну на рабо­те, еще одну в обед и 2 вече­ром. Поку­паю самый обыч­ный кофе для капель­ной кофе­вар­ки. Я гото­ва поку­пать кофе, про­из­ве­ден­ный с соблю­де­ни­ем эти­че­ских норм, и гото­ва боль­ше пла­тить за это », ‒ опи­сы­ва­ет свои кофей­ные при­выч­ки Майя Хейнонен.

Таких, как она, боль­шин­ство, уве­ря­ют орга­ни­за­то­ры еже­год­но­го Фести­ва­ля кофе в Хель­син­ки, кото­рые изу­ча­ет при­выч­ки фин­нов послед­ние несколь­ко лет. « Фин­ны пьют мно­го фильтр-кофе, куда добав­ля­ют коро­вье моло­ко, а сей­час и овся­ное моло­ко », ‒ под­твер­жда­ет пресс-сек­ре­тарь фести­ва­ля Майя Кестиля.

В Фин­лян­дии пред­по­чи­та­ют свет­лую обжарку

Чашка кофе на фоне здания парламента Финляндии

« Почти 90% фин­нов пьют кофе. Мы потреб­ля­ем почти 50 мил­ли­о­нов кг в год, то есть каж­дый финн в сред­нем насла­жда­ет­ся в день 4 – 5 чаш­ка­ми », ‒ гово­рит Хэй­ди Пяй­вя­ни­е­ми, мене­джер по мар­ке­тин­гу ком­па­нии Meira

« Почти 90% фин­нов пьют кофе. Мы потреб­ля­ем почти 50 мил­ли­о­нов кг в год, то есть каж­дый финн в сред­нем насла­жда­ет­ся в день 4 – 5 чаш­ка­ми », ‒ допол­ня­ет Хэй­ди Пяй­вя­ни­е­ми, мене­джер по мар­ке­тин­гу ком­па­нии Meira, на про­дук­цию кото­рой при­хо­дит­ся треть все­го кофе в Финляндии.

Кон­ку­рен­ты из Paulig, чья Juhla Mokka в каж­дой вто­рой чаш­ке стра­ны, напо­ми­на­ют, что Фин­лян­дия ‒ един­ствен­ное место, где наи­боль­шей попу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся доволь­но ред­кий кофе свет­лой обжар­ки. Его чаще все­го гото­вят в капель­ной кофе­вар­ке. « Боль­ше все­го пьют фильтр-кофе, в то вре­мя как в дру­гих стра­нах Евро­пы самым попу­ляр­ным спо­со­бом насла­дить­ся кофе явля­ет­ся эспрес­со или напит­ки на его осно­ве », ‒ кон­ста­ти­ру­ет пре­по­да­ва­тель инсти­ту­та бари­ста Paulig Йори Корхонен.

Хэй­ди Пяй­вя­ни­е­ми добав­ля­ет, что на фильтр-кофе свет­лой обжар­ки при­хо­дит­ся 70% все­го выпи­ва­е­мо­го напит­ка в стране. По ее сло­вам, сей­час такой кофе ста­но­вит­ся попу­ляр­ным и в дру­гих стра­нах. Фин­ский кофе оце­ни­ли и россияне.

Фин­нов инте­ре­су­ет про­ис­хож­де­ние кофе

Две чашки кофе с молоком на столе в кафе, человек фотографирует чашки на свой телефон. На заднем плане названия разных видов кофе

В Фин­лян­дии сло­жи­лась своя кофей­ная куль­ту­ра, но потре­би­те­ли хотят полу­чать новый опыт и про­бо­вать новые про­дук­ты и сте­пе­ни обжар­ки. Тра­ди­ци­он­но здесь пьют фильтр-кофе свет­лой обжар­ки, но в послед­нее вре­мя всё боль­ше пере­хо­дят и на дру­гие спо­со­бы приготовления.

При этом Хэй­ди Пяй­вя­ни­е­ми утвер­жда­ет, что сами фин­ны все чаще гото­вы экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. Они так­же все боль­ше инте­ре­су­ют­ся про­ис­хож­де­ни­ем напит­ка в их чаш­ке. « Сей­час потре­би­те­ли хотят полу­чать новый опыт ‒ новые про­дук­ты и сте­пе­ни обжар­ки, ‒ уточ­ня­ет Хэй­ди. ‒ Ответ­ствен­ное потреб­ле­ние так­же пред­став­ля­ет инте­рес : око­ло чет­вер­ти все­го кофе в Фин­лян­дии сер­ти­фи­ци­ро­ва­но Fairtrade, UTZ или Rainforest Alliance, и эта доля рас­тет ». В Meira так­же раду­ют­ся воз­рос­ше­му инте­ре­су к орга­ни­че­ско­му кофе, так как их Gold Katriina Organic удер­жи­ва­ет первую строч­ку в этой категории.

Paulig ука­зы­ва­ет на сво­ем сай­те, что почти вся их про­дук­ция посту­па­ет из сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных источ­ни­ков с сер­ти­фи­ка­та­ми устой­чи­во­сти UTZ или Fairtrade & Organic.

« Люби­те­ли кофе сей­час дей­стви­тель­но инте­ре­су­ют­ся, отку­да при­бы­ли кофей­ные зер­на, выра­ще­ны ли они без вре­да для окру­жа­ю­щей сре­ды или напи­ток про­из­ве­ден на заво­де. Даже боль­шие про­из­во­ди­те­ли сей­час рас­кры­ва­ют про­ис­хож­де­ние и фер­ме­ров, кото­рые сто­ят за их кофе », ‒ под­твер­жда­ет Майя Кестиля.

Фин­ны гото­вы экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с кофе

« Люби­те­ли кофе сей­час инте­ре­су­ют­ся, отку­да при­бы­ли кофей­ные зер­на, выра­ще­ны ли они без вре­да для окру­жа­ю­щей сре­ды или напи­ток про­из­ве­ден на заво­де. Даже боль­шие про­из­во­ди­те­ли сей­час рас­кры­ва­ют про­ис­хож­де­ние и фер­ме­ров, кото­рые сто­ят за их кофе », ‒ гово­рит Майя Кест­и­ля, пресс-сек­ре­тарь Фести­ва­ля кофе в Хельсинки

.

В послед­ние годы фин­ны так­же ста­ли инте­ре­со­вать­ся све­же­стью кофе, что поло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на про­да­же зерен и кофе­мо­лок. « Сей­час попу­ляр­ны раз­лич­ные руч­ные спо­со­бы при­го­тов­ле­ния кофе (Aeropress, V60), кото­рые поз­во­ля­ют исполь­зо­вать мень­шее коли­че­ство кофе. Обыч­ным ста­ло исполь­зо­ва­ние кофе­мо­лок. Она есть почти у 44% опро­шен­ных », ‒ рас­ска­зы­ва­ет Майя Кест­и­ля. При этом кофе в кап­су­лах в Фин­лян­дии исполь­зу­ет­ся мень­ше, чем в сред­нем по Европе.

Все опро­шен­ные посе­ти­те­ли фести­ва­ля кофе 2019 в Хель­син­ки под­твер­жда­ют, что для фин­нов кофе ‒ осо­бен­ный напи­ток, кото­рый поз­во­ля­ет раз­де­лить при­ят­ные момен­ты дома (66%) и на рабо­те (24%). В кофей­ни ходят толь­ко 11% опро­шен­ных, одна­ко с 2016 года их чис­ло вырос­ло в два раза.

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button